К вопросу применения зарубежных справочных данных о ценах на транспортные средства и их составные частиИ.Н. Новоселецкий - заведующий лабораторией транспортно-товароведческих исследований Донецкого научно-исследовательского института судебных экспертиз. | ||||||||||||||||||||||||||||
Действующей методикой автотовароведческих исследований предусмотрено использование в качестве базовых данных о стоимости составных частей транспортных средств, производства стран дальнего зарубежья, их стоимостных значениях в ведущих странах-экспортерах транспортных средств. В частности, к таким справочным данным могут относиться программные продукты "AUDATEX" (Германия) и "AUTOexpert" (Россия), a также справочник "Kalkulation" (Швейцария). Следует отметить, что стоимостные значения, указанные в данных программных продуктах и справочнике, в их версиях до 2002 года приводятся в марках Германии (за исключением российской программы, где стоимостные даные приводятся в рублях и долларах с возможным перерасчетом в гривнах).Проблемность данной ситуации определяется введением в 2002 годуединой европейской денежной единицы - Евро, а следовательно и необходимостью соответствующих автотовароведческих расчетов в части определения стоимости составных частей транспортных средств в единой европейской валюте.В этой ситуации логичным является перевод справочных данных, указанных Тв марках Германии в Евро по курсу, предусмотренному для обмена указанных денежных единиц в Германии, (см. справочную информацию в конце статьи). В дальнейшем, стоимость детали,узла, агрегата, определенная в Евро, корректируется с помощью коэффициента повышения стоимости запасных частей до их цены на территории Украины. Рекомендуемые значения коэффициента повышения стоимости запасных частей для различных регионов страны, приводятся в каждом выпуске "Бюллетеня автотовароведа", либо могут быть получены экспертом самостоятельно, на основании статистической обработки стоимостей запасных частей в Украине по отношению к их значениям, указанным в зарубежных справочных источниках информации.При этом, следует отметить, что повышение цены на отдельные группы деталей, равно как и на разные модели и тем более марки транспортных средств относительно цен дилеров, закладываемые в зарубежные справочные источники информации - различны. По номенклатуре деталей это различие обуславливается разными условиями доставки (например детали,имеющие в своем составе стекло, пластмассу требуют дополнительных затрат на специальную их упаковку; детали большой массы могут привести к дополнительным затратам в случае их оперативной доставки авиапочтой), различными ставками таможенных платежей, различным спросом и т.д. Расчет стоимости самих транспортных средств в Евро (например для определения величины таможенных платежей), затруднений в связи с переходом на единую европейскую денежную единицу, вызвать не должен, так, как все рекомендуемые справочники и программа "Der Gross DAT" содержат стоимостные значения в Евро. Приложение А Курсы обмена Евро к бывшим валютам стран-членов Европейского Союза. 1 января 2002 года банкноты и монеты евро введены в 12 странах-членах Европейского Союза. Курсы национальных валют по отношению к Евро-это фиксированые курсы обмена. Курсы обмена, определяющие стоимость ЕВро по отношению к национальным валютам были окончательно зафиксированы в 1999 году и не будут изменены.
Использованы материали:htpp://www.eur.ru/ , htpp://www.europa.eu.int/euro/
Информационно-вычислительный центр союза экспертов Украины
|