К вопросу применения зарубежных справочных данных о ценах на транспортные средства и их составные части


И.Н. Новоселецкий - заведующий лабораторией транспортно-товароведческих исследований
Донецкого научно-исследовательского института судебных экспертиз.

  

Действующей методикой автотовароведческих исследований предусмотрено использование в качестве базовых данных о стоимости составных частей транспортных средств, производства стран дальнего зарубежья, их стоимостных значениях в ведущих странах-экспортерах транспортных средств. 

  В частности, к таким справочным данным могут относиться программные продукты "AUDATEX" (Германия) и "AUTOexpert" (Россия), a также справочник "Kalkulation" (Швейцария).

  Следует отметить, что стоимостные значения, указанные в данных программных продуктах и справочнике, в их версиях до 2002 года приводятся в марках Германии (за исключением российской программы, где стоимостные даные приводятся в рублях и долларах с возможным перерасчетом в гривнах).Проблемность данной ситуации определяется введением в 2002 годуединой европейской денежной единицы - Евро, а следовательно и необходимостью соответствующих автотовароведческих расчетов в части определения стоимости составных частей транспортных средств в единой европейской валюте.

  В этой ситуации логичным является перевод справочных данных, указанных Тв марках Германии в Евро по курсу, предусмотренному для обмена указанных денежных единиц в Германии, (см. справочную информацию в конце статьи).

  В дальнейшем, стоимость детали,узла, агрегата, определенная в Евро, корректируется с помощью коэффициента повышения стоимости запасных частей до их цены на территории Украины. Рекомендуемые значения коэффициента повышения стоимости запасных частей для различных регионов страны, приводятся в каждом выпуске "Бюллетеня автотовароведа", либо могут быть получены экспертом самостоятельно, на основании статистической обработки стоимостей запасных частей в Украине по отношению к их значениям, указанным в зарубежных справочных источниках информации. 

  При этом, следует отметить, что повышение цены на отдельные группы деталей, равно как и на разные модели и тем более марки транспортных средств относительно цен дилеров, закладываемые в зарубежные справочные источники информации - различны. По номенклатуре деталей это различие обуславливается разными условиями доставки (например детали,имеющие в своем составе стекло, пластмассу требуют дополнительных затрат на специальную их упаковку; детали большой массы могут привести к дополнительным затратам в случае их оперативной доставки авиапочтой), различными ставками таможенных платежей, различным спросом и т.д. 

  Расчет стоимости самих транспортных средств в Евро (например для определения величины таможенных платежей), затруднений в связи с переходом на единую европейскую денежную единицу, вызвать не должен, так, как все рекомендуемые справочники и программа "Der Gross DAT" содержат стоимостные значения в Евро. 

  Приложение А

Курсы обмена Евро к бывшим валютам стран-членов Европейского Союза.

1 января 2002 года банкноты и монеты евро введены в 12 странах-членах Европейского Союза.

Курсы национальных валют по отношению к Евро-это фиксированые курсы обмена.

Курсы обмена, определяющие стоимость ЕВро по отношению к национальным валютам были окончательно зафиксированы в 1999 году и не будут изменены.

1 евро=1.9558300 немецких марок

1 евро=40.339900 бельгийских франков

1 евро=340.75000 греческих драхм

1 евро=166.38600 испанских песет

1 евро=6.5595700 французских франков

1 евро=0.7875640 ирландских фунтов

1 евро=1936.2700 итальянских лир

1 евро=40.339900 люксембургских франков

1 евро=2.2037100 голландских гульденов

1 евро=13.760300 австрийских шиллингов

1 евро=200.48200 португальских эскудо

1 евро=5.9457300 финских марок


 Использованы материали:htpp://www.eur.ru/ , htpp://www.europa.eu.int/euro/

 

 

Информационно-вычислительный центр союза экспертов Украины

 

Назад

Обсудить на форуме

Наверх

 

 

 

Hosted by uCoz