К вопросу определения стоимости деталей, узлов и агрегатов, ввозимых на таможенную территорию Украины

А.И.Лозовой - зав. лаборатории СТиСТИ Харьковского НИИСЭ;

      Стоимость отдельных деталей, узлов, агрегатов определяется согласно действующих формул по определению стоимости ТС. Отдаётся предпочтение формулам (3) и (1) рекомендаций к "Положению о порядке проведения судебной автотовароведческой экспертизы ТС". Это объясняется тем обстоятельством, что Цсп (цену подержанной детали), исходя из рекомендованной к использованию литературы, определить не представляется возможным, что в свою очередь исключает возможность расчета по формуле № (2). Поэтому остановимся именно на составляющих формул № (3), (2). 

Естественно при определении таможенной стоимости, т. е. стоимости в стране изготовителе или в стране приобретения величина Мзб (таможенного сбора) не учитывается. 

Процентный показатель корректировки по пробегу (Гк), практически так же не учитывается, поскольку получить достоверную информацию о фактическом пробеге автомобиля, на котором использовалась деталь не представляется возможным. 

При определении стоимости новой детали используется информационные справочники, программные комплексы указанные в приложении к "рекомендациям", иностранного производства.

При отсутствии информации по исследуемой детали допускается принять начальную цену детали аналогичного ТС. Если на исследование представлен кузов в сборе с некоторыми деталями, однако не являющийся машинокомплектом, при определении Цн.куз исходить из формулы:


Цн.куз= Цн.а - Цн.д,


где: Цн.а - таможенная стоимость нового автомобиля, кузов которого представлен на исследование, 

Цн.д - таможенная стоимость отсутствующих деталей, узлов, агрегатов.

Если комплектация представленного агрегата не соответствует данным, указанным в справочнике, из которого берётся информация о начальной цене, то стоимость недостающих или "лишних" деталей вычитается (добавляется) к стоимости указанной в справочнике. Коэффициент приведения по моделям снятым с производства, в данном расчёте не приемлем. Процент дополнительного снижения, увеличения стоимости (Дс), учитывается согласно приложения N5 "рекомендации", при расчёте таможенной стоимости кузова. Дополнительное увеличение, уменьшение стоимости представленного узла, агрегата (Св2) учитывается при определении начальной цены. (См. определение начальной цены). 

В отношении процентного показателя остаточной стоимости деталей, узлов, агрегатов ввозимых деталей хочется остановиться более подробно.  

При составлении таблиц процентного показателя остаточной стоимости ТС имеющихся в приложение к "рекомендациям", разработчики исходили из спроса потребительского рынка Украины, в расчете по определению стоимости ввозимых деталей эти таблицы не приемлемы. 

В седьмом номере "Бюллетеня автотовароведа" приводятся предполагаемые изменения в методических рекомендациях к "Положению о порядке проведения судебной автотовароведческой экспертизы ТС", рекомендованные к апробации секции судебно-автотовароведчкских исследований НКМС МЮ Украины. 

На мой взгляд следует обратить внимание на дополнение к стр.15, в котором даётся определение процентного показателя остаточной стоимости ТС- «Г». В имеющихся рекомендациях имеется упоминание о том, что "Г" расчетная величина, которая отображает спрос потребительского рынка и определяется по Данным справочной литературы. 

В рекомендуемом дополнении приводится формула её расчёта:     

                Г= Цсп/Цн х 100, 

Цсп - цена подержанного ТС соответствующей модели, года выпуска, при нормативном пробеге, вывозимого. Из рекомендуемой литературы иностранного производства. 

Цн - цена нового ТС соответствующей модели из рекомендуемой литературы иностранного производства. 

Исходя из вышесказанного, рекомендуется при определении таможенной стоимости ввозимых узлов, агрегатов, деталей использовать процент остаточной годности, рассчитываемый по выше приведённому отношению. Предлагаемый расчёт таможенной стоимости деталей, полностью базируется на действующем "Положению о порядке проведения судебной автотовароведческой экспертизы ТС", поэтому по мнению автора может быть использован в настоящее время. Рекомендованные изменения, на которые делается ссылка, носят разъясняющий характер.

Информационно-вычислительный центр союза экспертов Украины

 

Назад

Обсудить на форуме

Наверх

 

 

 

Hosted by uCoz